Информация о проведении тренировочная эвакуация в МБОУ «СОШ с.Байтарки Ножай-Юртовского муниципальн

                                              Информацияо проведении  тренировочная эвакуация в МБОУ «СОШ с.Байтарки Ножай-Юртовского муниципального района»В рамках проведения месячника безопасности детей, месячника гражданской защиты 2октября 2015 года в школе проводилась учебная эвакуация учащихся и персонала школы по отработке практических навыков учащихся и сотрудников школы на случай пожара и других ЧС.31 августа ответственный за пожарную безопасность, преподаватель ОБЖ, Эпиев Г.Г. провел совещание педагогического коллектива и технического персонала школы, на котором провел занятие на тему «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».            Эпиев Г.Г. ознакомил всех преподавателей и персонала школы с планом  проведении практических тренировок по эвакуации учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций.1 октября классные руководители провели в своих классах беседы о правилах поведения  учащихся во время эвакуации из здания школы.В 11.25 минут сработала тревожная сигнализация и организовано открытие запасных выходов. Все учителя организованно выводили учащихся классов через пожарные выходы согласно плану эвакуации. Ответственные за проведение эвакуации на этажах проверили покидаемые кабинеты на отсутствие в них детей. Сбор учащихся школы – на установленной площадке – на   площадке. Учителя проверили наличие эвакуированных учащихся по спискам и доложили директору школы.За учебной эвакуацией  наблюдал директор школы. Время эвакуации составило 3 мин.18 сек.В целом эвакуация прошла на хорошем уровне с выполнением всех требований по эвакуации обучающихся.                                                                                       Руководитель ОБЖ                 Эпиев Г.Г.                                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»Директор: ___________Э.Х. Салбанов«02» октября 2015г.  ПЛАНпроведения тренировки по эвакуации учащихсяпри пожаре в рамках месячника безопасности и гражданской защиты Тема тренировки: Эвакуация работников и детей учреждения в случае возникновения пожара.Учебная цель: Совершенствовать навыки работников и детей по быстрой эвакуации из здания при пожаре.Дата проведения тренировки: 02.10.2015г.Время: 10 минутСостав участников: Все работники и дети образовательного учрежденияХод тренировкиВремяУчебные вопросыДействия руководителяДействия обучаемых09.10.- 09.12Оповещение о возникновении пожара1. Дает вводную о возникновении пожара  2. Контролирует действия добровольной пожарной дружины1. Ответственное лицо сообщает о пожаре в ближайшую пожарную часть.2. С помощью установленного сигнала и посыльного оповещаются работники и дети о пожаре09.12 – 09.15Эвакуация людей из здания1. Дает команду на эвакуацию учащихся из здания2. Контролирует действия работников и детей по эвакуации из здания1. Открываются все эвакуационные выходы.2. Дети под руководством учителей быстро, без паники и суеты эвакуируются из здания согласно схеме эвакуации3. Проверяется отсутствие людей во всех помещениях09.15 – 09.18Проверка наличия работников и детей1. Дает команду на проверку наличия работников и детей2. Принимает доклады о наличии людей1. Учителя на месте сбора по спискам проверяют наличие детей и докладывают руководителю тренировки                                                       Учитель ОБЖ                   Г.Г. Эпиев           Разработка урока ОБЖ 11 класс "Правила поведения         в условиях ЧС природного и техногенного характера" Тема: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.          Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.Цель:1. Познакомить учащихся с видами ЧС техногенного и природного характера, общими правилами поведениями в ситуациях подобного характера.2.Ознакомить учащихся с организацией системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.Учебно- наглядный комплекс: Конституция РФ, федеральные законы.Тип урока:Изучения нового материала.    Ход урокаI .Организационный момент.II Проверка домашнего задания.Учащиеся по вызову учителя представляют свои примеры заполненной таблицы, объясняют причины опасности тех или иных объектов.Сообщение учащихся о техногенных авариях ( из средств печати) и правилах поведения в данных ситуациях.III  Изучение новой темы. Учитель представляет новый материал  с использованием ИТК презентации.1. Изучение основных положений текста федерального закона « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» с определением техногенных чрезвычайных ситуаций. К ним относятся:Аварии на промышленных объектах и магистральных трубопроводах;Химические аварии;Аварии с выбросом радиоактивных веществ;Аварии в зданиях жилого и социально- бытового назначения.2. Учитель перечисляет основные природные явления, опасные для человека:Ураганы, смерчи, снежные заносы, обвалы составляют 20% от общего количества стихийных бедствий природного характера за год;Пожары- до 70%Паводки, наводнения- до 40%Оползни, извержения вулканов – до 18%Землетрясения, засухи -  до 15%К опасным явлениям техногенного характера относятся загрязнение почвы тяжелым металлами, загрязнением атмосферы выбросами СДЯВ, связанные с ними кислотными дожди. Все эти неблагоприятные факторы требуют оперативных мер по их ликвидации и защите населения.3. Определение понятия « ликвидация чрезвычайных  ситуаций»Учащиеся записывают определение в тетради:Ликвидация чрезвычайных ситуации – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья  людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для опасных факторов.         Знакомство с деятельностью Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС ( из положений федерального закона « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»Статья 4Единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.Единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуацийОбъединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в полномочии которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  Основными задачами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;Осуществление целевых и научно- технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;Прогнозирование и оценка социально- экономических последствий чрезвычайных ситуаций;Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.   Далее ученики записывают пять структурных уровней системы РСЧС:федеральный;региональный;территориальный;местный;объектовый; На каждом уровне проходит работа РСЧС с применением своих сил и средств, систем связи и оповещения, своими органами управлениями.IV. Закрепление материала.Задания:Перечислите силы и средства, систему связи и оповещения, применяемые на объектовом уровне; оцените их количество и качество, внесите свои предложения по улучшению эффективности их действия.V. Итог урока.- Какова структура  Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ?- Назовите задачи, решаемые этой системы.- Каковы задачи и действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации в конкретном учреждении ( например в вашей школе)?                  МБОУ «СОШ с.Байтарки»     учитель ОБЖ:                 Эпиев Г.Г.